Сценарий хочу все знать познавательно интеллектуальные программы. Сценарий познавательно-творческой игры «Хочу все знать

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Цель : развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения

занимательных задач и игр.

Задачи:
- Формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых ситуациях.

Развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление.

Создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать коллективе, желание помогать своим товарищам.

Оборудование: презентация, цветные бумажные полоски (по цвету радуги); изображения сказочных героев; ребусы; карточки с пословицами; карточки с добрыми советами; листы с кругами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Работа по теме внеклассного мероприятия..
-Наше мероприятие называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.

А что бывает разноцветным?

Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).

Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге.
Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

1. Цвет – красный.

Психологический настрой.

Мы! – Звонче слова в мире нет!

Мы! – Это песня и рассвет!

Мы! – Это значит, ты и я!

Мы! – Это значит, встретились друзья!

Добрые советы.
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу, ценят друг друга.

2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

Игра «Собери пословицы».

На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).

2. Век живи, (век учись).

3. Человека украшает не одежда, (а ум).

4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).

5. Встречают по одёжке, (провожают по уму).

6. Учение - путь (к уменью).

7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).

8. Знай больше, (а говори меньше).

9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).

2. Цвет - оранжевый.

Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Задание «Загадки».

Дети отгадывают загадки и переводят слова-отгадки на казахский язык.

Загадки по количеству детей.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

(книга – кітап, бук)

2. Я – то в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь – дәптер, копибук)

3. Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишу и считают,

Рисуют и читают,

(школа – мектеп, скул)

4. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

(снег-қар,сноу)

5. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

(весна – көктем, сприн)

6. Он родился в белой шубе,

С ним любой из нас знаком:

Этот зверь ужасно любит

Умываться языком.

(Кошка – мысык, кэт)

3. Цвет- желтый.

Занимательные задачи.

1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,

Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)

2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости

русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров

Водяной послал за русалками? (7)

3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего

полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)

4.Для школы злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в

первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?

5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные

ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков

удалось создать старикам? (16-3-4=9)

6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько

всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)

7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На

иве груши не растут)

8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем

именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2

дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)

9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8

пакостей Гене, а 5 - Чебурашке и 17 им вместе. Сколько всего пакостей сделала

Шапокляк зря, если они ни разу не рассердились?

Разгадай ребусы.

4. Физкультминутка

5. Цвет – зеленый.

Игра «Назови одним словом».

Заменить словосочетание, одним словом.

Например: умный человек-умник или умница.

Храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – лентяй

богатый человек – богач

мудрый человек – мудрец

грубый человек – грубиян

сильный человек – силач

веселый человек – весельчак

молчаливый человек – молчун.

Игра «Доскажи слово».

Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:

Например: ма – ма, за-яц…

Зи – ма за-бор за – вал,

вы - рос вы - бор вы – шел

бо - ла бом-ба бо- бёр

си – ла си - вый си- ди

ма – лыш ма - шина ма -ло

дя - тел ди - намо ди - во

то – пот то – поль то -пор.

6. Цвет – голубой.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Занимательные вопросы о природе.

1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орел». (Беркут)

2. Какую птицу называют соловьем казахстанских степей? (Жаворонок)

3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик)

4. Птица певец. (Соловей)

5. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард)

6. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда)

7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала)

8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут? (Хамелеон)

9. Какое растение вырастает в месяц на 3-4 метра? (Бамбук)

12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру)

15. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают? (Страус)

16. В темном уголке живет, шелковую нить прядет. Он тайком сюда забрался,

строить новый дом собрался. (Паук)

17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл)

19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка)

20. Какое озеро в Казахстане наполовину пресное, наполовину соленое. (Балхаш)

7. Цвет – синий.

Игра «Писатель или не писатель?».

Называю любые фамилии известных людей. Дети должны поднять руку, если встретилась фамилия писателя.

Максим Зверев, Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Музафар Алимбаев, Алия Оспанова, Евгений Чарушин, Юрий Гагарин, Николай Носов, Георгий Скребицкий, Роза Рымбаева, Николай Басков, Юрий Яковлев, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Алия Молдагулова, Евгений Петросян, Валентина Осеева.

Игра «Загадки наоборот».

1. Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…(Чиполлино)

6. В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

7. Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,-

Это доктор… (Айболит)

9. Хрю-хрю-хрю - три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)

8. Цвет – фиолетовый.
У всех на столах лежат цветочки-солнышки дорисуйте своё настроение.

Награждение победителей.

(а неученее - тьма).

(век учись).

(а стыдно не учиться).

(провожают по уму).

(к уменью).

(у знаний нет дна).

(а говори меньше).

(кто хочет все знать).

Радченко Елена Владимировна, старшая вожатая ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа-интернат, Ростовская область.

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий)

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительный мир нового и неизведанного.

Нам пришло много писем с вопросами, и вот одно из них:

1) Здравствуйте, скоро наступит Новый Год. Будет много подарков, и все люди будут отмечать этот любимый праздник. Расскажите, как празднуют Новый год в Польше.

Наша съёмочная группа побывала на праздновании Нового года, давайте посмотрим репортаж с места событий.

НОМЕР 2 класса «Новый год в Польше»

Игра для зрителей «А ну-ка, откуси!»

Участники должны съесть яблоко, которое привязано на нитке. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Ведущая:

Следующее письмо пришло к нам из г.Москвы, пишет нам первоклассник Иванов Саша:

2) «Интересно, как встречают Новый Год в солнечной Италии?

Об этом в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 3 класса «Новый год в Италии»

Игра для зрителей «Накорми товарища»

Участвуют пары. Один участник должен с завязанными глазами накормить мороженным другого участника. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием и будет чище других.

Ведущая:
Следующее письмо пишет нам ученик 7 класса Вологодской школы:
3) Расскажите, как живут дети в Африке, чем они занимаются в свободное время.

На этот вопрос вы найдете ответ в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 4 класса « Дети Африки»

Игра для зрителей «Достань конфету»
Задача участников – без помощи рук, достать конфеты из тарелки, в которой насыпана мука.

Ведущая:
А вот еще одно письмо, пришло оно к нам с острова Сахалин. Ученик 3 класса пишет:
4) Недавно прочитал книгу о племени Тумба-Юмба. Скажите, а существует ли это племя, или это вымысел?

НОМЕР 5 Б класса « Племя Тумба-Юмба»

Игра для зрителей «Островок»
Игра проводится по типу игры «Лишний стул», только вместо стульев, используется бумага.

Ведущая:
Следующее письмо пришло из Ростовской области. Пишет нам ученик 4 класса из школы-интерната:
5) «Скоро мой самый любимый праздник Новый Год. На елку придет Дед Мороз со Снегурочкой. А скажите, у Деда Мороза когда день рождения?

НОМЕР 6 Б класса « День рождение Деда Мороза»

Игра для зрителей «Мумия»
Участники должны сделать «Мумии» из туалетной бумаги.

Ведущая:
Следующее письмо прислала Петрова Валя из города Петушки.
6) «Считается, что матрешка – это талисман России. А как она появилась?

НОМЕР 7 А класса « Матрешка»

Игра для зрителей «Ветер с моря дул»
Участникам выдаются воздушные шары. Задача – дуть на шары так, чтобы они не касались пола. При этом руками помогать нельзя.

Ведущая:
Ещё одно письмо к нам прислали из Владивостока:
7) «В мире есть 7 чудес света. А говорят, что есть ещё и 8 чудо света. Как же оно могло появиться, ведь волшебников нет…»

Наша съёмочная группа отыскала это 8 чудо света и готова нам рассказать о нем.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Цель:

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать

формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные

навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час «Хочу всё знать».

Загадки

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

2. Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится. (грач)

3. То рыжая, то серая,

А названьем белая. (белка)

4. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

5. Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа. (рыба)

6. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух – и в воду плюх! (лягушка)

7. На себе ношу я дом,

От врагов я спрячусь в нём. (черепаха)

8. Кто над нами вверх ногами

Ходит, не страшится,

Упасть не боится? (муха)

9. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (гриб)

10. Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. (кабачок)

11. Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (трава)

12. Отгадайте: снег ли это

Сыплет с неба среди лета? (тополиный пух)

13. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (созвездие Б. Медведица)

14. Ходят по озеру клещи –

Ищут съедобные вещи. (цапля)

«Лесные задачки»

1) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохранит в год одна сова, если одна полевая мышь за год запасает 1кг зерна? (1000кг)

2) Мухоловка – пеструшка – небольшая птичка. За неделю съедает 2100 мух и комаров. Сколько насекомых съедает мухоловка за день? (300 насекомых)

3) Гусеница может съесть 30 листьев в сутки. Сколько листьев могут съесть 100 гусениц? Сколько будет съедено листьев, если кукушка за этот же период ловит 40 гусениц? (3000 листьев, 1800 листьев)

Занимательные вопросы

Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Сколько хвостов у пяти котов? (5)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Наши пернатые друзья

1. Клёст

2. Кукушка

3. Соловей

4. Пингвин

5. Глухарь

6. Скворец

7. Стриж

8. Ворона

Какая птица выводит птенцов зимой? (№1 клёст)

Какая птица не летает? (№ 4 пингвин)

Какая птица подбрасывает своих

птенцов в чужие гнёзда? (№2 кукушка)

Какая птица живёт дольше всех? (№8 ворона)

Какая птица питается грибами? (№5 глухарь)

Какая птица летает со скоростью автомобиля? (№7 стриж)

Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (№6 скворец)

ДЕРЕВЬЯ

1. Осина

2. Берёза

3. Клён

4. Дуб

5. Эвкалипт

6. Сосна

7. Тополь

8. Бамбук

У какого дерева даже в самый жаркий летний день

кора остаётся прохладной? (№2 берёза)

Одно из наиболее долговечных деревьев.

В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (№4 дуб)

Какое дерево растёт очень быстро? (№8 бамбук)

Какое дерево сажают для укрепления песчаной почвы? (№6 сосна)

У какого дерева осенью листья красные? (№3 клён)

Из какого дерева делают спички? (№1 осина)

Какое дерево самое высокое в мире? (№5 эвкалипт)

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

1. Традесканция

2. Кактус

3. Герань

4. Алоэ

5. Фикус

6. Хлорофитум

7. Папоротник

8. Колеус

Какое растение выращивается как корм для домашних хомячков, птичек, кошек и остальных домашних любимцев. (№1 традесканция)

Какое растение отпугивает своим запахом моль? (№3 герань)

Какое из этих растений похоже на дерево? (№5 фикус)

У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитки? (№4 алоэ)

У какого растения вместо листьев колючки? (№2 кактус)

Какое растение в народе называют «крапивка» ? (№8 колеус)

Плоды и ягоды

1. Голубика

2. Абрикос

3. Вишня

4. Яблоко

5. Клюква

6. Груша

- Это было единственное плодовое дерево, произраставшее во времена Юрия Долгорукого в окрестностях Москвы. (№3 вишня)

- Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени? (№5 клюква)

- Из каких плодов получают курагу? (№2 абрикос)

- Плоды этой ягоды содержат особые витаминные соединения, обладающие уникальной способностью защищать мозг от повреждения токсинами, полученными из окружающей среды. Напитки из этой ягоды помогают сбить высокую температуру (№1 голубика)

- Древнее китайское суеверие гласит, что этим фруктом делиться нельзя, так как это может спровоцировать ссору и расставание влюбленных или друзей. (№6 груша)

- Это уникальный фрукт, всем знакомый с самого раннего детства. Про него сложены сказки, стихи, поговорки и легенды. Он является самым культивированным фруктом в мире. Насчитывается более 7500 тысяч его сортов. (№4 яблоко)

Анализ воспитательного мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

I. Общие сведения 1. Название мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» 2.Дата проведения,класс:11.10.2016г.,3 класс. 3.Организатор мероприятия: социальный педагог 4.Состав группы учащихся:2мальчиков, 3 девочек. 5.Цель проведения мероприятия : развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задача: Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

повысить общую осведомлённость и образованность детей;

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

II. Анализ подготовки мероприятия Степень включенности воспитанников в подготовку мероприятия: в проведении были задействованы все 5 человек учащиеся 3 класса.

III. Анализ хода мероприятия Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно; все были активны и положительно настроены.

Шлеина Елена Львовна,

МБДОУ № 35 «Лесная сказка», г.Междуреченск

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

(совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей)

Предварительная работа:

создание презентации интеллектуальной игры "Хочу всё знать!";

изготовление грамот участникам игры;

подбор музыки для музыкального сопровождения.

Задачи:

способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;

создавать условия для совместной деятельности родителей и детей с нарушением зрения.

Оборудование:

карточки с заданиями,

музыкальное сопровождение,

презентация,

грамоты для награждения.

Ход: (звучит детская музыка, дети с родителями входят в зал)

Тифлопедагог:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора! (музыка «Усатый нянь»)

Целый день все дети задают вопросы:

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы и не могут заблудиться?

Почему должны мы спать, завтра же вставать опять?

Кто отъел кусок луны?

Почему трубят слоны?

Почему цветут цветочки?

Чем питается сова?

Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

Почему, чтоб умным быть, очень надо постараться?

Тифлопедагог:

Сто вопросов, сто ответов

Что же можно тут сказать…

Ужасно интересно

Всё обо всём на свете знать! (музыкальная заставка «Ужасно интересно…»)

Тифлопедагог?

Дети не только задают вопросы, но и сами легко дают ответы, радуя и удивляя окружающих. Вот несколько примеров, в качестве разминки перед игрой. Внимание на экран, как вы думаете, как дети объединили эти три картинки и что у них получилось? Послушаем их варианты.

Соня: Девочка танцует под музыку скрипки на цветочной поляне.

Дима Б.: В лесу растут грибы, их собирают в корзины и варят суп всей семьей.

Тифлопедагог:

Пора настала начинать

Интеллектуальную игру «Хочу всё знать!»

Представляю наших участников:

Номер 1

… Никита – умный и смелый

В будущем стать он может военным.

Номер 2

… Катю представляем

Ценит наша Катя интеллект и знание.

Всегда делами занята и всем нам нравится она!

Номер 3

Познакомьтесь, вот … Дмитрий,

Умный он и деловитый.

Номер 4

… Настя всем на диво!

И спортивна и умна.

В игре такая, нам нужна!

Номер 5

Всё интересно ему обо всём,

Имя его мы сейчас назовём – … Ярослав.

Поддерживать наших участников будут их родители, поприветствуем их!

В нашем зале собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Они ещё в начале пути к большим познаниям и открытиям, а то, что они знают уже сейчас, какие темы им интересны, мы сегодня узнаем.

В продолжение темы:
Дом и хобби

Вопрос пенсионного обеспечения в Украине на протяжении многих лет остается важнейшим, требуя эффективного и грамотного решения. В течение долгого времени велись жаркие...

Новые статьи
/
Популярные