Польза игры в конструктор. Польза от игры в конструктор для детей

Не все игрушки современного ребенка можно назвать полезными или развивающими. Чем занять малыша, пока родители увлечены домашними делами? Конструктор. Такая игра не только дарит много положительных эмоций и ощущений, но и всесторонне развивает. Психологи рекомендуют приобретать конструктор с момента, когда ребенок начинает сидеть, проявлять интерес к окружающим предметам.

Что развивает конструктор?

Мелкая моторика. Пальцы рук и кисти ребенка нуждаются в постоянной разминке. Важно это для формирования ловкости движений. Собирая сложные или незамысловатые постройки, малыш тренирует мышцы, что поможет ему в будущем правильно и без труда манипулировать мелкими предметами: карандашами, ножницами и т.д.

Речь. Формирование речевых навыков напрямую связано с развитием мелкой моторики. На подушечках пальчиков ребенка находятся активные точки, которые надо массажировать для лучшей работы мозга, а именно речевого центра. Регулярные занятия с мелкими деталями активизируют коммуникативные навыки на всех этапах: звуки, слоги, слова, фразы, предложения.

Мышление. Активное развитие мыслительных способней происходит в процессе сборки мелких частей в одно целое. Активно развиваются логическое и образное мышление. Конструкторы Lego, Ниндзяго купить которые можно в любом детском отделе, отлично подходят для развивающих игр.

Внимание. Концентрация на процессе сборки формирует навык усидчивости и развивает способность доводить начатое до конца. Корректировка постройки, переделывание или усовершенствование полученного объекта, помогает развивать зрительное внимание.

Воображение. Ребенок активно фантазирует в процессе постройки, воображает и творит. Из мелких запчастей конструктора можно собрать множество построек и обыгрывать их в различных сюжетах. Таким образом, конструирование плавно перетекает в сюжетные игры.

Память. Тематический конструктор, основанный на сюжетах народных сказок или др. известных произведений, позволяет ребенку запоминать в процессе игры имена героев, последовательность сюжета, развивает диалогическую речь.

Познавательный интерес. Здоровая познавательная активность проявляется в играх малыша, где он пытается подражать миру взрослых. Девочки активно строят домики с удобствами для кукол, магазины и школы, обыгрывая их с любимыми игрушками. Мальчики возводят корабли, машины, самолеты, гаражи, стараясь во многом походить на своих отцов и дедушек.

Игры с конструктором предельно концентрируют внимание ребенка, активизирую процессы мышления, и развивают речевые навыки. Неважно, из какого материала: дерево, пластик, метал, важно убедиться в качестве и надежности деталей.

У ребенка развивается мелкая моторика, пространственное воображение, стимулируется логическое и образное мышление, тренируются память и внимание. Он приучается к усидчивости и аккуратности, у ребенка улучшается координация движений и расширяется кругозор.

В игре с конструкторами легко освоить такие важные понятия, как размер, форма, цвет. Какая еще игрушка может похвастаться таким набором достоинств? Тем более что любой конструктор не имеет предназначения по полу: и девочки, и мальчики с одинаковым интересом вовлекаются в такую замечательную игру .

Маленьким детям трудно долго удерживать свое внимание на одной вещи, им нелегко усидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. С другой стороны родители должны постараться развить в ребенке усидчивость и внимание, что можно сделать ненавязчиво и незаметно при помощи различных игр. Играть любят все дети без исключения, и вашей целью является не только не мешать им в этом занятии, но, напротив, всячески поощрять и стимулировать игровой процесс, принимая в нем непосредственное участие. При этом важно направить игру в правильное русло, чтобы она приносила не только удовольствие вашему ребенку, но и пользу. Одной из лучших развивающих игр является детский конструктор . В него входит множество ярких разноцветных деталей, которые вызовут интерес у любого ребенка.

Современный мир игрушек позволяет родителям выбрать много интересных наборов: пластиковые, деревянные, конструкторы для ванной, гибкие и жесткие, магнитные, блочные, сотовые, бумажные и многое другое.

Конечно, при выборе, нужно обязательно обращать внимание на возраст, соответственно которому подойдет тот или иной набор. Для самых маленьких скорее подойдут пирамидки с колечками или же простейшие наборы кубиков - отличный, проверенный временем вариант.

Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами - тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее).

Для детей более старшего возраста интереснее будут конструкторы-модели. Для девочек -дворцы, дома для кукол, магазины, мальчишкам - корабли, самолеты, автомобили и прочая техника - мало того, что они выполняют обычные для конструкторов функции, но еще и помогают изучать историю. Поэтому желательно не просто покупать ребенку очередную модель для сборки, но еще и соответствующую литературу, где подробно рассказывалось бы о игрушке (автомобиле, самолете, вертолете, танке и т.д.) такого типа. В этом случае модель будет еще и прививать навык чтения и пользования справочной литературой - очень полезно для общего развития и получения образования.

Выбирая конструктор для своего ребенка помните, что он должен быть безопасным для него, соответствовать возрасту и интересам ребенка. Тогда игры с конструкторами могут стать для ребенка любимой и очень увлекательной игрой.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи в рамках определенных тем.

Автоматизация звуков в ходе игры.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие количественных представлений.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.


Первый конструктор был изобретен немецким педагогом Фридрихом Фребелем в далеком 1837 году. Этот небольшой деревянный кубик, разделенный на несколько частей, совсем непохож на современные наборы для моделирования, но именно он положил начало истории этой игрушки. Поклонниками конструирования становились сотни и тысячи, и уже в 20 веке игровые наборы заняли прочную нишу в ассортименте детских товаров.

Интересно то, что создателями знаменитых компаний по производству конструкторов стали люди, чье образование или занятость были тесно связаны с техникой и инженерией. Так, LEGO основал столяр, мастер по табуреткам. Matador — детище многодетного торговца, железнодорожного инженера. Конструирование в свое время было их хобби и успешно переросло в крупный бизнес, приносящий огромную пользу нашим детям. Так чем же так хороши конструкторы? И почему они интересны не только детям, но и взрослым?

Неоспоримая польза конструкторов для детей

Н.К. Крупская говорила: «С самого раннего возраста дети пытаются выразить свои впечатления любым способом: словами, мимикой, движением. Задача родителей — предоставить им для этого «плодородную почву», ведь материальное выражение мыслей и сложившихся образов является отличным способом проверки и их обогащения. Нужно дать пластилин или глину для лепки, песок для создания игрушечных морей и океанов, краски и карандаши для насыщения цветом своих замыслов и т.д. И, конечно, родители должны научить своих детей пользоваться всем этим.» В наши дни к словам Надежды Константиновны хочется добавить, что помимо перечисленных материалов, теперь используется много других, в частности, конструкторы.

Конструирование — одно из самых любимых детских занятий. Многие психологи даже считают, что тяга к конструированию заложена на уровне инстинктов — дети неосознанно тянутся к настоящей кладези пользы для умственного развития. Что же дает конструирование нашим детям? В первую очередь — развивает умственные и мыслительные способности:

  • Базовый уровень знаний в 3D-моделировании . Хороший конструктор и правильная организация занятий помогают детям приобрести технические навыки на примере сооружения конкретных строительных объектов.
  • Способность анализировать . Дети тщательно рассматривают предметы, изучают их и сравнивают между собой. Различают в похожих элементах общее и индивидуальное, делают выводы и умозаключения, исходя из технических особенностей конструктора.
  • Развитие творческой направленности и фантазии. К большинству конструкторов прилагается схема сборки. К некоторым, в частности к наборам Лего Марвел , да и ко всей линейке этого бренда, схемы эти очень подробные. Первое время дети собирают конструктор в точности по ним. Но будьте уверены, что вскоре это им надоест, ведь фантазия требует выхода наружу! Дети придумывают то, что хотят увидеть в результате своего труда: планируют, анализируют, выстраивают последовательность и т.д. Это очень важно в формировании будущей учебной деятельности.

В этом плане конструкторы имеют еще несколько преимуществ:

  • Способствуют изучению свойств геометрических тел и пространственных отношений и, как следствие, речи. В процессе игры ребенок познает новые термины (брусок, пирамида, цилиндр и т.д.), которые в обычной жизни встречаются крайне редко, но очень пригодятся в школе.
  • Ребенок учится правильно употреблять различные понятия: высокий/низкий, широкий/узкий и т.д. А также — пользоваться указанием направлений: над, под, за, перед, сзади и пр.
  • Конструирование развивает трудолюбие, самостоятельность, усидчивость и целеустремленность, без которых невозможна организация комфортного учебного процесса.

Конструирование совместно с родителями и друзьями помогает обрести первоначальные навыки работы в коллективе: договариваться, распределять задания, определять очередность, планировать процесс вместе, а также распознавать возможные плюсы и минусы того или иного действия. Даже спор в этом деле — штука очень полезная, ведь это тоже форма общения, которая практически ежедневно присутствует в нашей жизни.

Многие конструкторы создаются на основе комиксов, мультфильмов, кино и т.д. Перед другими аналогами у них имеется еще одно важное достоинство: им отдают предпочтение перед компьютерными играми и другими электронными гаджетами. К примеру, наборы Лего Бэтмен позволяют играть с любимыми героями и попутно впитывать всю ту пользу, которую несет конструктор, вместо того, чтобы сидеть перед телевизором.

Какой вид конструктора выбрать?

  1. Кубики — номер один для детей первого года жизни. Это самый примитивный тип конструктора, который без сомнений придется по вкусу вашему малышу. Он познакомит ребенка с формами предметов, различными цветами и даже фактурами — все зависит от конкретного набора. Поначалу кроха будет с удовольствием наблюдать за тем, как мама или папа строит башенку из кубиков, а затем с восторгом рушить постройку. Но совсем скоро впервые сконструирует собственную башенку. Немножко кривую и перекошенную, но свою!
  2. Фигурки-вкладыши. Это пластиковые, деревянные или картонные наборы, в которых для установки фигурок на поверхности предусмотрены специальные отверстия. Они подходят для детей от года и помогают научиться сопоставлять размеры элементов друг с другом.
  3. Мозаика и пазлы. Предназначены для детей от 2-х лет, но играть в них можно только под присмотром взрослых. Эти конструкторы отлично развивают образное мышление, т.к. из них собирают настоящие картины.
  4. Блочные конструкторы. Их них строят практически все: самолеты, машины, дома, заводы, железные дороги и т.п. Дети растут и вместе с ними усложняются его конструкции.
  5. ЛЕГО. Обладают всеми преимуществами обычных конструкторов и нравятся всем детям без исключения. Яркие, красивые, с героями любимых мультиков — они вызывают бурю восторга у детей различного возраста.

Существуют также деревянные, магнитные, железные конструкторы, сложные модели 3D-моделирования, состоящие из тысяч мельчайших деталей. Некоторые из них стоят десятки тысяч долларов, но по уровню пользы практически не отличаются даже от самых примитивных вариантов. Любой конструктор — вещь мега-интересная.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

В продолжение темы:
Материнство

Пушистый и теплый зимний вязаный женский свитер с косами – непременный атрибут любой девушки. Эта вещь выручает в любой ситуации и актуальна практически при любой погоде....

Новые статьи
/
Популярные