Из опыта работы «Портфолио дошкольника. Детское портфолио - скачать бесплатно шаблоны

Внимание! В статье приведен пример портфолио.

Портфолио дошкольника — это папка, в которой «собраны» таланты, успехи, предпочтения ребенка. Портфолио все чаще требуют в дошкольном учреждении. Дети, не посещающие ДОУ, так или иначе становятся героями портфолио — в популярной серии фотоальбомов «Я родился, я расту».

Для чего нужно портфолио дошкольника

Отношение к портфолио у родителей двоякое. С одной стороны, многие считают это неоправданной тратой времени и бесполезной затеей: мол, если плохое портфолио у дошкольника, то что, его исключат из сада или не примут в школу? Противники портфолио аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад должен заниматься воспитанием ребенка, вне зависимости от его статуса, благосостояния или эпистолярных умений родителей, а здесь получается какое-то бумажкотворчество.

Другой лагерь поддерживает наличие портфолио у детей. Родители понимают всю важность составления папки-характеристики. Портфолио нередко требуют в помощь воспитателям. Узнав из портфолио, в какие игры любит играть ребенок, какие игрушки ему нравятся, какие поручения он охотнее всего выполняет, педагог сумеет правильно и грамотно выстроить линию поведения с дошкольником, поможет ему быстрее адаптироваться в коллективе.

Получив от воспитателя в качестве домашнего задания подготовить портфолио дошкольника, вам придется вспомнить и собрать воедино основные моменты, связанные с жизнью малыша: его предпочтения, хобби, первые творческие работы, фотографии. В садике портфолио дополнят наиболее удачными рисунками и поделками и на выпускной утренник вы получите обратно папку с достижениями ребенка.

Портфолио может храниться дома, как воспоминания о славном дошкольном периоде. Портфолио могут попросить принести в начальную школу. Исходя из данных, содержащихся в папке, учителя составят свое представление о ребенке и решат, с кем его лучше посадить, на какие предметы следует обратить внимание — то есть к приходу малыша будет готова уже психологическая база для обучения в классе.

Что включают в портфолио дошкольника

Портфолио отражает основные показатели ребенка:

  • физические (рост, вес и другие),
  • навыки (диапазон умений ребенка),
  • жизненные (путешествия, хобби и прочее).

Вариантов портфолио существует целое множество, однако все они несущественно отличаются друг от друга. Как правило, в саду говорят, какие разделы обязательно должны присутствовать в папке. Часть страниц разрешается отдать под разделы по желанию.

В магазинах продаются уже готовые шаблоны, в которых приведены сопроводительные картинки, даны названия разделов.

Однако все больше родителей предпочитает подготовить портфолио самостоятельно. Мамы-умельцы ухитряются включать элементы скрап-букинга и навыки работы в фотошопе и превращают папку в настоящий шедевр.

Обязательные страницы в портфолио:

  • Общие данные ребенка (ФИО, дата рождения, город).
  • Содержание портфолио (на этом листе перечисляются разделы портфолио).
  • Познакомьтесь со мной (биография малыша).
  • Я расту (таблица роста и веса).
  • Фото из детского сада.
  • Моя семья (каждому члену семьи может быть посвящена отдельная страничка, или же можно просто разместить условное генеалогическое древо).
  • Вот что я люблю (хобби ребенка).
  • Чем могу помочь (список поручений, которые можно доверить ребенку).
  • Мои любимые книги (перечисление любимых авторов и произведений).
  • Мои путешествия (фото с путешествий).
  • Я мечтаю (фиксируются высказывания ребенка о будущей профессии, доме, учебе).
  • Золотые ручки (фото поделок).
  • Мои друзья.

Дополнительные страницы могут быть сезонными: например, рассказывать о том, как ребенок провел зиму и прочее; или включать в себя грамоты, полученные на различных соревнованиях.

Портфолио может быть интересно оформлено в виде разноцветной книги, в которой на фоне страниц изображены любимые мультяшные герои ребенка, к примеру.

Отдельные разделы портфолио

Родители и педагоги должны в первую очередь понимать, для чего создается портфолио ребенка. Исходя из этого, выбираются те или иные темы разделов. Приведем некоторые примеры.

Этот вид портфолио больше ориентирован на родителей. С его помощью родители получают ответы на волнующие их вопросы, касающиеся ребенка.

В разделе «Портрет моего ребенка» взрослые пишут сочинения о малыше.

Раздел «Посоветуйте мне» заполняется воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.

Страница «Спрашивайте, родители» предназначена для того, чтобы взрослые могли обратиться к педагогам напрямую и сформулировать вопросы.

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио, которая отражает комплексный подход к воспитанию ребенка. Папку заполняют и родители, и педагоги, и сам ребенок.

Раздел «Информация родителей» включает в себя сведения о ребенке, которые вносятся родителями.

Раздел «Информация педагогов» посвящен наблюдению педагогов за ребенком во время пребывания в детском саду.

Раздел «Информация ребенка о себе» — это по сути рассказ от первого лица. Дошкольник делится своими мечтами, рассказами про друзей, играми, которые сам придумал, рисунками, планами на будущее.

Л. Адаменкоделит портфолио на несколько блоков, к заполнению которых подключаются друзья, педагоги из дополнительных кружков, посещаемых ребенком, психологи.

Раздел «Какой ребенок хороший» включает в себя сочинение родителей, размышления воспитателей, ответы друзей, «корзину пожеланий» (благодарности ребенку за конкретные поступки и за определенные черты его характера, например, за щедрость и доброту), благодарственные письма родителям за воспитание такого хорошего ребенка.

Раздел «Какой ребенок умелый» посвящен навыкам ребенка. Помимо рассказов воспитателей, педагогов, друзей, вклеиваются различные грамоты.

Раздел «Какой ребенок успешный» раскрывает дошкольника с творческой стороны благодаря рисункам, аппликациям, информации про реализованные в дошкольном учреждении проекты, грамоты.

Пример портфолио:

Содержимое

Не секрет, что сегодня педагоги настоятельно рекомендуют родителям, как можно раньше начинать вести портфолио ребенка. И хотя, порой, создание своеобразной летописи развития малыша кажется излишним и надуманным, но пользы от этого документа гораздо больше, чем хлопот. Именно поэтому портфолио стало практически обязательным при поступлении ребенка в дошкольное детское учреждение, а запрашивают его, начиная с трехлетнего возраста.

Если же подойти творчески, то обязательный документ станет копилкой успехов малыша, летописью его достижений и побед по всем направлениям развития личности маленького человека.

Назначение портфолио для детского сада

Заинтересованные в более близком общении с ребенком родители используют для этого процесс сбора портфолио. Действительно, это рождает общие интересы, взрослые вокруг малыша начинают чаще замечать его достижения и акцентировать на них внимание, а значит, семья проводит больше времени вместе, занимаясь одним важным делом.

В портфолио находят отражение разные грани развития малыша:

  • социально-личностная;
  • познавательно-речевая;
  • физическая;
  • художественно-эстетическая.

Совместное создание портфолио поможет ребенку освоить такой важный инструмент самопознания, как «Какой Я?», что позволит маленькому человеку проще понимать себя и определять свое место в мире. А что может быть важнее в будущей жизни?

Польза портфолио для педагогов, которым предстоит общаться с ребенком, неоспорима. Но более всех в этом документе нуждается сам малыш.

Портфолио пополняется лучшими детскими рисунками и фотографиями других поделок, наблюдениями, как ребенок взрослеет, какие слова и понятия осваивает, как прирастают его навыки и умения.

Каким будет портфолио?

Так как разговор идет о портфолио ребенка, то не может и речи о скучном формальном подходе к документу. Летопись роста малыша должна быть увлекательной и яркой, ведь она создается не для галочки или педагогов, неординарной книге предстоит стать гордость ее героя - самого ребенка. И будет правильно, если собирать эту летопись родители начнут вместе с ребенком, объяснив малышу, зачем эта книга создается, и что в нее будет входить.

И не стоит думать, что трехлетний малыш не поймет замысла. Уже в этом возрасте дети неравнодушны к ярким картинкам, а если это будут его картинки, то интерес долго не ослабеет. А спустя время, немного подросший человек может поразиться с тем, каким он был еще недавно, и сравнить сегодняшние и вчерашние умения.

Титульный лист

Самый первый, титульный лист ребячьего можно сравнить с той одежкой, по которой, согласно поговорке, встречают. Это лицо всеобъемлющей работы, позволяющее создать первое впечатление о ребенке и о его семье, принимавшей деятельное участие в сотворении книги о маленьком герое.

Однако, как бы ни был важен титульный лист, перегружать его сведениями не стоит. Для всего, о чем хочется поведать, предназначено еще много страниц внутри книги. На титул же выносится самое главное - кто владелец этого портфолио, каков его возраст и где герой учится и проживает. Совсем не лишней будет и фотография самого ребенка. И если текстовую часть титульного листа многие родители предпочитают сделать при помощи компьютерной техники, то художественное оформление можно сделать вместе с ребенком, которому будет приятно внести свой вклад в создании первой страницы собственной книги.

Раздел №1. «Мой большой мир»

Этот раздел иногда называют еще и «Портретом», и здесь размещается вся самая важная для ребенка информация. Можно предложить, например, такой перечень:


Раздел №2. «Мои игры и занятия»


Раздел №3. «Мои праздники»

Данный раздел целиком посвящен праздникам, которые прошли за прошедший период времени. Это могут быть тематические утренники в детском саду или домашние торжества, непосредственно касающиеся жизни ребенка. Например, Новый год, Женский день, Рождество или дни рождения, праздник осени или день Единства.

Раздел №4. «Я расту»

В этом разделе могут быть включены рубрики, дающие представление о разных гранях развития малыша.

Динамика физического развития

Здесь вносятся антропометрические данные, дающие возможность отслеживать изменение роста, веса и других показателей. Оформление может быть различным. Для наглядности можно использовать графики или диаграммы, не возбраняется прикрепление рисунков и сравнительных таблиц. Детям нравится, когда одним из показателей из роста становится контур ладошки и ступни в разном возрасте.

Сюда же прикрепляются и фотографии малыша в разном возрасте.

  1. Антропометрические показатели;
  2. Моя ладошка. Контур обводится каждый год. Удобнее это сделать в день рождения малыша, чтобы была видна динамика роста.

Динамика общего развития


Творческое развитие ребенка

  • Рисунки в разных техниках и жанрах;
  • Малая скульптура из пластики, теста, пластилина или глины;
  • Аппликация и мозаика;
  • Результаты конструирования;
  • Фотографии поделок из различных материалов;
  • Участие в постановках, с приложением фотографий и указанием роли.

Мои рекорды

В этой рубрике отводится место всем достижениям ребенка, выразившимся в почетных грамотах, дипломах и похвальных листах, которые ребенок получает в детском учреждении, на выставках, в клубе или после участия в соревнованиях или конкурсах. Это послужит хорошим стимулом к достижению высоких результатов, чем бы малыш ни занимался, научит прикладывать усилия и даст повод гордиться достигнутыми результатами.

Материалы располагаются в последовательном хронологическом порядке, что дает, взявшему в руки книгу, наглядно отслеживать динамику развития малыша и отмечать стремления ребенка по мере роста.

Раздел №5. «Мои заметки и впечатления»

Здесь место всем впечатлениям, полученным малышом после посещений театральных представлений, выставок, походов и киносеансов.

  • Мои путешествия и походы.
  • Мои незабываемые открытия.
  • Мои удивительные экскурсии.
  • Мои впечатления о спектаклях и выставках.

Раздел №6. «Отзывы и пожелания»

Здесь в свободной форме записываются пожелания и отзывы взрослых, общающихся с ребенком:

  • Воспитателей в детском учреждении;
  • Родителей;
  • Педагогов из учреждений дополнительного образования, посещаемых малышом.

Эти записи должны повысить самооценку малыша, ведь высказанная взрослыми похвала и высокая оценка достижений позволит не только гордиться уже полученными результатами, но и стремиться к новым высотам. А причиной для отзыва может послужить и день рождения малыша, и выпуск из очередной группы, и любое проводимое мероприятие.

Памятка по ведению детского портфолио

Памятка предназначена педагогам и воспитателям детского учреждения.

  • Заполнять разделы портфолио могут и должны не только педагоги, но и родители ребенка.
  • Разделы детской летописи не нумеруются, да и располагать их можно в свободном порядке.
  • Работы ребенка и достижения обязательно датируются, что поможет отслеживать динамику и сравнивать созданное ребенком ранее с тем, что создано сегодня.
  • Категорически запрещено использовать данные портфолио для сравнения одного ребенка с другим!
  • Документ должен быть оформлен аккуратно и творчески, чтобы ребенок мог оценить его важность и ценность.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет - это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах "Истоки" (М., 2011), "От рождения до школы" (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
- социально-личностное развитие,
- познавательно-речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное - самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио - это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

4-ый День рождения

5-ый День рождения

6-ой День рождения

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

2. Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)

«Динамика общего развития»
(социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие).

– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания малыша)

– Я знаю буквы

– Я читаю в 3, 4, 5 лет (по буквам, по слогам, по словам)

– Моя любимая песенка

– Мое любимое стихотворение

– Я играю на музыкальных инструментах

– Я танцую

– Мир вокруг меня

– Мир внутри меня

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)

Рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)

Лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)

Аппликация

Конструирование

Фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)

Театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Мои рекорды»
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много получают дети в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями.

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

Мои путешествия

Мои открытия

Мои экскурсии

Впечатления о посещении театров, выставок

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Воспитателей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Елена Кривоносова

В нашем детском саду решили начать работу по оформлению портфолио ребенка с группы раннего возраста, привлекая к работе родителей. В начале года воспитателем Яниной И. И. было проведено родительское собрания. Воспитатель показала готовый образец портфолио ребенка выпускника и чтобы заинтересовать родителей поэтапно объяснила суть работы.

Очень важным в оформлении портфолио является то , что после выпуска из детского сада, ребенок получает книгу-рассказ о себе самом. И если в старшем дошкольном возрасте больше информации идет от воспитателя, то в раннем возрасте неоценимую услугу себе и своему ребенку оказывают сами родители, предоставляя информацию, оформляя её , помогая педагогу снимками из личного архива, рассказами о ребенке .

На собрании группы раннего возраста было решено проводить такую работу на протяжении года. Эта работа очень сдружила воспитателей и родителей. Общий интерес объединил их в один коллектив. К концу года получился такой результат портфолио , где можно проследить динамику психического и физического развития ребенка в первой младшей группе. Работу решено продолжить в последующих группах.

Вашему вниманию предоставляем образец одного из портфолио . Смотрите, присоединяйтесь, комментируйте, присылайте свои идеи, у кого есть опыт подобной работы.

Портфолио дошкольника своими руками


Распространение опыта воспитателя
Портфолио дошкольника
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.)
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето - весёлая пора и т. д.
3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.

Портфолио можно разделить на несколько видов.
1 Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.
2. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
В портфолио можно предложить следующие рубрики:
1. «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
2. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
- Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
- Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.
3. «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
4. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
5. «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
6. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
7. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
8. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
9. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Алгоритм работы над портфолио

Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Презентация на тему: Портфолио дошкольника

В продолжение темы:
Материнство

Пушистый и теплый зимний вязаный женский свитер с косами – непременный атрибут любой девушки. Эта вещь выручает в любой ситуации и актуальна практически при любой погоде....

Новые статьи
/
Популярные